дефектолог

 Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования

ентр "Радуга"

 

 

учитель-дефектолог

 

 Кто такой дефектолог?

 

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

 

Для чего нужен дефектолог?

Дефектолог выполняет следующие функции:

1.     Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2.     Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3.     Развивает коммуникативную деятельность детей;

4.     Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:


 - формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных). 
 - обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. 
 - обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. 
 - ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. 
 - дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

 


 

 

 Консультация учителя дефектолога для родителей. Готовимся к ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)  (подготовила Сайгутина С.И.)

 

  РОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ

 

Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

 

Советы родителям.

 

  "Оглянуться не успела…"

 

«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности». Конспект Сайгутиной С.И.

 

ДИДАТИЧЕСКАЯ  ИГРА – ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ. Материал.

 

Эмоциональный мир ребенка. Статья составлена Сайгутиной С.И.

 

 ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Составила Сайгутина С.И.

 

  СКОРО В ШКОЛУ

  КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ

  10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения