Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Центр "Радуга"
|
|
|
дефектолог |
|
учитель-дефектолог
Кто такой дефектолог?
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.
Для чего нужен дефектолог?
Дефектолог выполняет следующие функции:
1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.
Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:
- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных). - обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. - обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. - ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. - дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.
Консультация учителя дефектолога для родителей. Готовимся к ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) (подготовила Сайгутина С.И.)
РОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ
Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Советы родителям.
"Оглянуться не успела…"
«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности». Конспект Сайгутиной С.И.
ДИДАТИЧЕСКАЯ ИГРА – ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ. Материал.
Эмоциональный мир ребенка. Статья составлена Сайгутиной С.И.
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Составила Сайгутина С.И.
СКОРО В ШКОЛУ
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |